Федеральная антимонопольная служба выявила в ходе проверки 60 банков и 70 страховых компаний, имеющих тарифные сговоры. ФАС периодически пытается разрывать подобные союзы, однако на практике, как говорят эксперты, удается ему это далеко не всегда. Получив очередное предписание, банки временно "заводят романы" с другими страховщиками, однако фактически продолжают сохранять верность своему "избраннику".
Финмаркет,
21 июня 2007 г.
Банки + страховщики. Сговор не пройдет? 1347 просмотров
Новость о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила в ходе проверки 60 банков и 70 страховых компаний, имеющих тарифные сговоры, потрясла российский финансовый мир. Не потому, что раньше о таких фактах было неизвестно - как раз напротив, не догадывался о существовании особо тесных отношений между некоторыми банками и некоторыми страховщиками только ленивый.
Или, вернее, только человек, которому ни разу не приходилось брать кредит, требующий обязательного оформления страхового полиса. Лучше всех, конечно, о фактах сговора была осведомлена Федеральная антимонопольная служба. По словам начальника управления контроля финансовых рынков ФАС Юлии Бондаревой, данная государственная структура буквально "утопает в жалобах клиентов на страховщиков, которых рекомендовал им банк". Что и неудивительно, если учесть, что клиентам из-за такого сговора обычно приходится переплачивать: тарифы у "сговоренных" страховщиков могут оказаться минимум на 0,5-1,5 выше, чем у их "несговоренных" конкурентов. Факт существования подобного "разрыва" в ставках подтверждают и эксперты ФАС. "К примеру, полис, который прилагается при кредитовании, на 2-3 процентных пункта стоит дороже такого же полиса в свободной продаже, и это является предметом расследования антимонопольной службы", - говорит Юлия Бондарева. Заемщики, со своей стороны, жалуются не только на дороговизну услуг "сговоренного" страховщика, но и на другие издержки подобного процесса. О том, что их лишают в таких случаях свободы выбора - то есть, о чисто психологических издержках - мы даже не говорим, финансовая культура в России еще не настолько высока, чтобы люди придавали этому большое значение. Хуже, по словам клиентов, другое: то, что потом в случае возникновения проблем (например, в случае повреждения машины, купленной в кредит) очень сложно бывает "найти концы" и стребовать страховку. Банк кивает на своего страховщика, тот, в свою очередь, кивает на банк, заемщика-автовладельца гоняют из одной структуры в другую. А уж если к моменту аварии связка "банк - страховщик" по каким-либо причинам распалась, то дело принимает просто трагический оборот: о своем бывшем партнере банк зачастую больше ничего знать не хочет, так как полностью "увлечен" новым. Справедливости ради, следует сказать, что такие "разрывы" бывают довольно редко, а вот случаи сговора повторяются с частотой, достойной лучшего применения. Чтобы не быть голословными, обратимся к высказываниям той же ФАС. Заместитель руководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров в свое время возмущался тем, что в салоне официального дилера Yamaha "Нексус Мото" кредит на мотоцикл можно взять только у Сбербанка. А у официальных дилеров BMW кредит на покупку мотоцикла можно получить только в Райффайзенбанке. Та же самая ситуация возникала, по его словам, и с покупкой в кредит мотоциклов Honda. Harley Davidson можно приобрести в кредит только с помощью Банка Сосьете Женераль Восток. Обращает на себя внимание то, что замруководителя ФАС перечислял при этом не мелкие и средние банки, а лидеров рынка, в числе которых - "дочки" двух крупнейших международных финансово-кредитных групп и банк номер один в России. По словам экспертов, не без греха и другие банки из "ТОП-50": очень многие из них имеют тесные партнерские отношения с "узким кругом" страховых компаний, а точнее - с одним конкретным страховщиком. Что же касается страховщиков, вступающих в сговор с банками, то среди них, как говорят аналитики, тоже "не последние люди". Впрочем, такого расклада и следует ожидать: крупнейшие банки вряд ли будут искать себе партнеров среди страховых компаний с недостаточными резервами и малой ресурсной базой. ФАС периодически пытается разрывать подобные союзы, однако на практике, как говорят эксперты, удается ему это далеко не всегда. Получив очередное предписание службы, банки временно "заводят романы" с другими страховщиками, однако фактически продолжают сохранять верность своему "избраннику". Достигается это легко: заемщику в корректной форме советуют застраховать имущество, жизнь, здоровья или титул собственности (в зависимости от кредита) в такой-то компании-страховщике. И лишь очень немногие люди при таком раскладе интересуются фактом наличия у банков партнерских отношений с другими страховщиками или требуют, чтобы им предоставили так называемое "опционное страхование" - возможность оформить страховой полис там, где они посчитают нужным. Однако уже в ближайшем будущем ситуация может измениться: с 13 мая ФАС ввела штрафные санкции и для банков, и для страховщиков, уличенных в "вертикальном сговоре". Пока они еще ни на кого не были наложены, однако сам факт их введения может несколько снизить готовность страховщиков и банков "вступать в брак". Возможно, что первыми пострадавшими могут стать как раз 60 банков и 70 страховщиков, уличенных в сговоре.
Феликс КУЛОВ
Личные Деньги
Вся пресса за 21 июня 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|